Клапаны системы омывателя лобового стекла

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
megaaxel
Администратор
Сообщения: 723
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 16:50
Имя: Алексей
Откуда: Нарьян-Мар
Автомобиль: Outlander XL 2012 2.4 Ultimate+++, VW Tiguan 2.0 TSI
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 104 раза
Контактная информация:

Клапаны системы омывателя лобового стекла

#1 Сообщение megaaxel » 05 май 2018, 21:09

Столкнулся с проблемой, что ослаб напор струи из форсунок омывателя лобового стекла.
Поиск причины показал, что был неисправен один из клапанов в системе омывателя, который находится в капоте, под термозащитой.

DSC_0225.JPG
DSC_0225.JPG (69.82 КБ) 1060 просмотров

Расположены клапаны так:
коричневый работает в прямом направлении,
белый - в обратном.

DSC_0224.JPG
DSC_0224.JPG (77.64 КБ) 1060 просмотров

Зачем два клапана?
Коричневый открывается при определённом напоре, тем самым обеспечивая резкий старт струи жидкости из форсунок. И не даёт стекать жидкости обратно в бачок.
Белый стравливает лишний напор жидкости, находящейся в шланге между клапанами и форсунками. Благодаря этому, при тепловом расширении жидкость стравливается в бачок, а не через форсунки наружу.

Зачем такие сложности?
Эстетика! :) Благодаря такой системе клапанов на капот не попадают капли омывающей жидкости, и капот остаётся сухим и чистым. :)

У меня вышел из строя коричневый клапан, который стал травить в обратном направлении и не полностью открываться в прямом.
Как потом выяснил, причина - в пластмассовой стружке, которая оказалась в бачке омывателя после врезки датчика низкого уровня омывающей жидкости.
Эту стружку вместе с жидкостью принесло в клапан, там она и застряла.
Мораль: если врезаете датчик низкого уровня омывающей жидкости - тщательно промывайте бачок.

Проверяются клапаны так:
белый клапан можно продуть ртом в прямом направлении;
коричневый клапан продуть ртом невозможно в любом направлении.

Сложность замены клапана оказалась лишь в том, что по каталогам не понятно, какой клапан какому парт-номеру соответствует.
Пришлось заказывать оба клапана.
Зато теперь тайна их номеров раскрыта. :)

8265A387 - белый клапан
8265A389 - коричневый клапан

DSC_0204.JPG
DSC_0204.JPG (41.89 КБ) 1060 просмотров
Первое правило ремонта: нельзя починить то, что не сломано.

Ответить

Вернуться в «Кузов»