ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

(CY#, CX#) 2007→
Ответить
Сообщение
Автор
ksw.s
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 00:38
Имя: Сергей
Автомобиль: LX 2.4МТ 4WD
Поблагодарили: 7 раз

ЭПВС(PTC heater) Дополнительный Электро-догреватель Салона.

#1 Сообщение ksw.s »

Кто говорил что на лансер ничего нового уже не найти ? :oops:

Краткое описание.
Из-за того что дизель не прогревается на холостом ходу на дизельных Mitsubishi(Lancer X, ASX, Outlander) установлен электрический автономный агрегат с воздушным отоплением.
Представляет собой комбинацию нагревательного PTC-элемента (Положительный Температурный Коэффициент, далее везде РТС), "обзывают" также Тэн, Фен, ЭПВС, догреватель.
Установлен за радиатором отопителя и служит для дополнительного обогрева салона после холодного запуска.
Такой же РТС ставили и на Outlander III, но с 2015г. номер бьётся другой.

Изображение

ИзображениеИзображение

Номер по каталогу —7807A003.

Изображение

Изображение

Замерял его размеры(265х82мм), перекрывает только примерно половину жидкостного(он у нас большой):

Изображение


ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Имеет три независимых контура суммарной мощностью 940W (240-300-400) и управляется ECU климата с зависимостью от множества факторов: температуры за бортом, уровня заряда акк. батареи и т.д.


Когда искал по разборкам, не сразу смог найти за вменяемую цену и приглядел альтернативу от Ниссана, номер 27143-JD00A.
Он правда чуть шире(не страшно) и короче нашего на 30мм.

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Возможно ли его поставить на бензиновый лансер х? Да, но есть несколько но обязательно в етаксе должна стоять настройка дизель, т.к. я ставил новую ESP у меня - в кодинге стоит ASX 1.8did 6МТ.

Штатный мануал небогат на описание РТС, но благодаря каталогам и схемам удалось составить наиболее полный список что надо:
1) Сам радиатор РТС.
2) Блок ECU климата, на дизелях другие номера(055, 425, 404, 436).
3) Другой генератор, у дизеля 140А(позже стали ставить 130А).
4) Увеличено сечение проводов на генератор и минусовой клеммы акб.
5) Другая плюсовая клемма акб. с силовыми предохранителями.


Корпуса отопителей Lancer X, ASX и Outlander XL дизель/бензин одинаковые и отличаются лишь левой крышкой с отверстием под сам РТС, но саму крышку покупать не обязательно, в нашей обозначено место выреза и есть гнезда под саморезы крепежа. Не хватает лишь самого РТС.

Как снять нижнюю накладку писать не буду, это делали практически все.
Со стороны ног водителя от отопителя снимаем клипсу с воздуховодом, откручиваем три самореза (кружки) и снимаем крышку.

Изображение

Можно конечно не снимать, но аккуратно вырезать отверстие под РТС лучше все-таки на снятой.
На других форумах(vag, ford) были случаи повреждения радиатора отопителя, поэтому снимаем, это у нас легко :)
На месте:

Изображение

Два разьема РТС крепятся на отопителе.

Изображение

Изображение

Масса справа в районе ног пассажира.

ИзображениеИзображениеИзображение


Блок климата.
Немалый вклад в изучение блоков климата внёс ALS324A1, оказывается все отличие в нехватке нескольких деталек на плате, сам проц сигналы на включение даёт даже на обычном бензиновом 403 блоке. В теории достаточно допаять недостающие.
Как на практике скоро надеюсь проверим!

Отличия блока климата(на фото 055), не хватает нескольких деталек на плате:

Изображение

Основная нужная деталь - транзисторы 2SK2615, остальное можно взять с любого ненужного климата(типа 209).


Подключение.
На торпедной проводке у дорейстала провода имеются.
Блок климата, разьем С-15.

Изображение

Приходят в С-127 у ручки капота(вид из под педалей).

Изображение

В ответке С-127 моторного жгута пусто, добавляем.

Изображение

Следующий этап, внедрение контактов под силовые реле в монтажном блоке.
Вид, как это было в штатном монтажном блоке:

ИзображениеИзображениеИзображение

У дизеля конфигурация реле несколько отличается B место под малое реле занято, но есть и пара неиспользуемых.
т.к. у меня МТ я решил занять пустое место реле АТ.

Изображение

Можно не лезть в монтажный блок и сделать отдельно в релейной коробке - 8565A088, ставят на 3.0 XL.

Изображение


Также требуется замена клеммы АКБ плюс, выглядит так:

Изображение

Изображение

Клемма мне досталась б/у и по каталогу имеет номер 8571A014. Приходит без крышки и верхнего ответвления на 80А(номер 8571A002).

Крышка 8571A041(есть аналог MN 108945)

Изображение Изображение Изображение
Если покупать новую лучше использовать более новую клемму от АSX 8571A027, там обьединили предохранители 30А/40А в один на 60А.

Изображение Изображение Изображение Изображение

На РТС стало два по 60А. Тогда "хвост" 8571A002 будет нам не нужен.

Кроме того, из-за иного подключения проводов и отличия наконечников самих клемм, требуется доработка напильником и/или замена проводов(как вариант их наконечников)


Изображение

Наш генератор с 4Вх 120А думаю должен справиться, разница с дизельным 140А(130А) невелика, плюс у нас нет свечей накаливания, хотя схема дизельного немного другая.


Закончил с установкой неделю назад и в день окончания работ по закону подлости как раз пришла оттепель, поэтому полноценного отзыва пока написать не могу, подождем морозов. Тему по мере возможности буду обновлять/дополнять :wink:

Отправлено спустя 33 секунды:
Для владельцев рейстала с 2013+, с крутилками на два разьема:

Торпедной проводки нетУ.

Изображение

Зато на задней крышке написано поддерживает ли блок РТС(wint - есть, w/о - нету).

Изображение Изображение Изображение

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Небольшой отзыв по PTC. Правда после установки ниже -15°C столбик так и не опускался :D
Возможно при более сильных морозах эффект будет заметнее, но пока что есть ))

Еще до установки хотел понять логику работы и временно подключил на управляющие выходы реле с индикаторами, для них идеально подошло место в нижнем ящике консоли. Глаз не режет и всегда крышкой прикрыть можно ))

Изображение

Оказалось разные блоки и работают немного по разному, но еще интереснее оказалось то, что когда все установил и подключил, алгоритм изменился! Значит блок климата нагрузку "видит" )) поэтому как оно работало ДО, писать смысла не вижу, зачем ненужная информация :D
Как уже писал РТС имеет три контура: 240W, 300W и 400W, получается семь возможных режимов:
1) 240W
2) 300W
3) 400W
4) 540W
5) 640W
6) 700W
7) 940W

Алгоритмы работы.
При включении климата на холодной и заведенной(обязательно) а/м на 22°C градуса, все в авто:
а) сразу включается третий контур на 300W,
б) через 10-15 секунд добавляется первый контур на 240W, итого 540W,
в) еще через 10-15 секунд добавляется второй контур на 400W, итого уже жарит на полную 940W.
Так они работают примерно минуту,
г) после чего первый контур(240W) отключается, остаются два(300W+400W), итого 700W
Так они работают оба на 700W практически до прогрева а/м(середина шкалы),
д) по шкале на последней до середины риске(~70°C), 2-й контур переключается на 1-й, итого 540W и по достижении 75°C РТС отключается полностью.
Если во время работы а/м отключить климат(вентилятор), то РТС сразу полностью выключится и при включении снова, алгоритм описанный выше повторится.
Кроме того, блок климата мониторит состояние заряда аккумулятора и при низком его заряде, РТС может не включится вовсе, либо будет работать не на полную. В чем я убедился лично, когда подсадил аккумулятор переноской и потом завел а/м, второй контур(400W) не включался.
Также будет и при нехватке мощности генератора, например при включении всего и вся.
Вращение регулятора температуры в зависимости отличия ее от реальной в салоне и за бортом тоже вносит свои коррективы на включение разных сочетаний контуров, но варианты настолько разнообразны что описать их все нет возможности, единственно прогрев более 75°C отключает РТС без вариантов.
При принудительном добавлении скорости вентилятора, в работе РТС изменений не замечено.

С колхозными реле таки надо распрощаться, но индикацию очень хотелось сохранить :) исходя из описанной логики работы, принял решение подключится к третьему контуру(он практически всегда вкл). Когда-то давно был впаян красный светодиод параллельно индикатору обогрева заднего стекла, его и использовал.

Изображение

Пока будет так, возможно позже придумаю что-нибудь другое…
Также в планах поставить тумблер, чтоб была возможность принудительно отключить РТС…

Ощущения.
а) После запуска холодного двигателя, примерно через пару минут из отопителя уже идет теплый воздух…хотя нет, не совсем так… еле теплый воздух, но все-таки и не уличный морозный ))
В зависимости от направления потоков его температура отличается, чем длиннее путь, тем менее заметно, направление "в лицо" самое теплое. Оно и понятно, воздуховоды и корпус отопителя надо прогреть!
б) По мере прогрева двигателя эффект от РТС становится сильнее и уже при появлении первого деления на шкале приборной панели из дефлекторов идет практически горячий воздух ))
в) Время прогрева салона можно ускорить, добавив скорость вентилятора вручную, в положении АВТО он прогревается заметно медленнее.

Итоги, выводы…
Подключать не штатно я бы не советовал, слишком велика нагрузка.
РТС в одиночку прогреть салон без помощи отопителя не в состоянии, либо это будет очень долго.
Максимальная отдача при немного прогретом антифризе, начиная примерно с 50°C.
Очень помогает в быстром отогреве замерзшего ветрового стекла(прим. в два раза быстрее).
Прогрев салона в положении авто заметен, не сильно(примерно на треть), чтобы добиться максимальной отдачи надо крутить ручки, но зато очень здорово когда только выехав и сразу попав в пробку(в моем случае ж/д переезд) иметь тепло от еле прогретого а/м )))
Из замеченных недостатков, немного возрос расход на прогреве (примерно на литр в час).
Мощности штатного генератора хватает, отключений из-за её недостатка не припомню, хотя обогрев заднего стекла я не включаю(из гаража стекла всегда чистые))

Многих интересует вопрос: стоит ли заморачиваться с РТС?
Считаю что при небольшом бюджете да, но вкладывать большую сумму не стоит, сильный риск разочароваться!

Р.S. В пику вопроса про автозапуск, у меня гараж, нюхать выхлопные газы желания никакого нету :pardon:

Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Lancer X»