Webasto Thermo Top C. Ошибка 9803/00

Парктроники, дневные ходовые огни, видеорегистраторы, фаркопы, автозвук, шумоизоляция, аксессуары и т.д.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
megaaxel
Администратор
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 09 ноя 2016, 16:50
Имя: Алексей
Откуда: Ярославль
Автомобиль: Outlander XL 2012 2.4 Ultimate+++
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Webasto Thermo Top C. Ошибка 9803/00

#1 Сообщение megaaxel »

Изображение

После небольшого ремонта жгута проводки автономного предпускового подогревателя Webasto Thermo Top C (жгут потёрся о металлические детали под капотом) стал проверять подогреватель, а он не запускается.
Несколько минут работает вентилятор воздушного нагнетателя, и всё.

Что ж, берём KKL-адаптер, диагностическую программу Webasto Thermo Test v 2.16, ноутбук, и подключаемся к диагностическому разъёму Webasto.
Диагностический разъём - это однопроводная шина K-Line, но у Webasto для неё собственное название - W-Bus.

Изображение

Тест подогревателя показал следующее:

Изображение

Изображение

Ошибка 9803/00 говорит нам о неисправности штифта накала, он же выполняет функцию датчика пламени.

При запуске подогревателя на штифт подаётся ток большой величины (пишут, что до 20 А), который поджигает топливо в горелке.
После розжига штифт переводится в режим контроля пламени, а именно, по его внутреннему сопротивлению определяется, есть пламя в горелке или нет.

Преждевременное обнаружение пламени - это значит, что сопротивление штифта в момент запуска подогревателя слишком велико.
Логика работы такая: при запуске сопротивление должно быть ниже 0,400 Ом, иначе фиксируется преждевременное обнаружение пламени,
при работе подогревателя сопротивление штифта не должно отпускаться ниже 0,500 Ом, иначе ошибка - погасание пламени.

Как видим на скриншоте, диагностика нам дала значение 0,496 Ом, т.е. не в норме.

Гуглинг по каталогам запчастей выдал нам номер штифта накала для 12 В подогревателей: 9017813B, он идёт в комплекте с набором нужных прокладок.
А гуглинг цен на штифт нарисовал не очень радужную картину...

Изображение

Это сподвигло меня сначала провести ревизию разъёма штифта накала и замерить сопротивление штифта.
Нужный нам разъём X3 находится сверху на блоке, под защитной крышкой.

Изображение

Вынув разъём из гнезда, убедился, что он как новый, без каких-либо намёков на окисление.
Замер сопротивления обычным китайским мультитестером показал 0,5 Ома, учитывая собственное сопротивление щупов 0,2 Ома, получаем примерно 0,3 Ома.
Т.е. даже с учётом всех погрешностей измерения и округления получаем приемлемое значение сопротивления (из инструкции по ремонту: холодное сопротивление при 25 ± 5 °С - 0,235-0,355 Ом).
Что ж, вставляем разъём обратно. По субъективным ощущениям, он сел в гнездо глубже, чем был до этого.

Теперь надо разблокировать подогреватель, т.к. после нескольких неудачных запусков он блокируется. Ноутбука под рукой уже не было, но это делается так:

1. Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя;
2. Подождать 3 сек., установить предохранитель обратно;
3. Нажать кнопку "Вкл" на пульте ДУ "Телестарт" или "Непосредственное включение" на таймере;
4. Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя;
5. Подождать 3 сек., установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Изображение

Изображение

И - та-дам!!! Подогреватель запустился! Причина видимо была в том, что разъём штифта накала отошёл в своём гнезде, что и вызвало ошибку.

Изображение

Вот так мы сэкономили много денег на профессиональном ремонте и дорогих запчастях.

В диагностике мне помогли официальные руководства Webasto по монтажу, обслуживаю и ремонту.
Первый закон ремонта: нельзя починить то, что не сломано.

Ответить

Вернуться в «Дополнительное оборудование»